Пожарный аудит

Независимая оценка рисков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности

В 2007 году с участием Государственной экспертизы МЧС России была продолжена работа по созданию системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – система независимой оценки рисков).

 

Независимая оценка рисков (НОР) - предпринимательская деятельность по оценке соответствия установленным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах защиты.

 

Целью создания системы независимой оценки рисков является:

повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;

учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Результатом независимой оценки рисков является заключение:

о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или обеспечения пожарной безопасности, либо обосновывающее (подтверждающее) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни, здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров, чрезвычайных ситуаций.

Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:

получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;

снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;

особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);

получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;

экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;

установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

В целях координации соответствующей деятельности в системе МЧС России создана комиссия МЧС России по организации системы независимой оценки рисков под председательством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника Г.Н.Кириллова, основными функциями которой являются:

координация в системе МЧС России разработки нормативных, методических и организационно - распорядительных документов, необходимых для внедрения и эффективного функционирования системы независимой оценки рисков;

анализ опыта в организации проведения оценки рисков структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями Министерства, а иными органами исполнительной власти с целью совершенствования форм и методов оценки рисков;

рассмотрение и обобщение практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам независимой оценки рисков, в том числе за рубежом;

подготовка унифицированных бланков и форм документов системы независимой оценки рисков;

подготовка проведения экспериментов по внедрению механизмов независимой оценки рисков в отдельных субъектах Российской Федерации и отраслях экономики;

согласование частных (отраслевых и т.д.) правил функционирования системы независимой оценки рисков с учетом специфики отдельных отраслей экономики и социальной сферы;

контроль за функционированием системы независимой оценки рисков.

Таким образом, участниками системы независимой оценки рисков являются:

Комиссия МЧС России по организации системы независимой оценки рисков;

Заказчики независимой оценки рисков, в том числе объекты экономики, страховые и проектные организации;

Исполнительный орган системы – Государственная экспертиза МЧС России;

Комиссия МЧС России и территориальные комиссии по аккредитации экспертно-аудиторских организаций и образовательных учреждений независимой оценки рисков;

Аккредитованные в установленном порядке независимые экспертно-аудиторские организации и их квалифицированные эксперты;

Образовательные учреждения по подготовке кандидатов в эксперты и повышению квалификации экспертов;

Органы государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При этом планируется осуществление Государственной экспертизой МЧС России как исполнительным органом системы независимой оценки рисков следующих функций:

 

прием заявлений и документов на аккредитацию экспертных организаций независимой оценки рисков, их экспертиза, подготовка материалов для принятия решений комиссиями МЧС России по аккредитации;

ведение реестров аккредитованных экспертных организаций, образовательных учреждений в области независимой оценки рисков;

проведение регистрации и ведение реестра заключений по независимой оценке рисков;

информирование надзорных органов о невыполнении на объектах, прошедших оценку рисков, плана устранения недостатков;

организация и осуществление инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных организаций и образовательных учреждений.

Действующее законодательство позволяет эксплуатируемым, проектируемым и строящимся объектам проходить независимую оценку рисков на добровольной основе, однако нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы, детально регламентирующие все аспекты функционирования системы независимой оценки рисков (аккредитация экспертно-аудиторских организаций, порядок осуществления оценки рисков, вступления в силу ее результатов и их признания специально уполномоченными государственными органами) до конца 2007 года отсутствовали.

 

В целях практической апробации возможных подходов к осуществлению независимой оценки рисков в данном направлении в 2007 году с участием Государственной экспертизы МЧС России организовано проведение ряда экспериментов по внедрению механизмов независимой оценки рисков – по территориальному признаку (Республика Хакасия, Санкт-Петербург) и в вертикально интегрированной компании (ОАО «ЛУКОЙЛ»).

Для проведения оценки рисков было отобрано более четырехсот небольших объектов, разработан и принят к использованию (в рамках проведения эксперимента) пакет необходимых организационно-распорядительных документов, организована работа комиссии по аккредитации и проведена аккредитация экспертно-аудиторских организаций для проведения работы на объектах. Работы аккредитованных организаций по независимой оценке рисков в рамках эксперимента выявила значительное количество мелких недостатков на обследованных объектах и способствовала пониманию руководством объектов реального уровня безопасности, имеющихся рисков (в том числе финансовых) и приоритетных направлений для инвестирования в обеспечение безопасности, благодаря чему ее результаты признаны весьма полезными руководством эксплуатирующих компаний.

 

19 декабря 2007 года состоялось заседание коллегии МЧС России, на котором рассмотрены вопросы внедрения системы независимой оценки рисков в Российской Федерации в 2008 году. По итогам заседания решено считать в 2008 году одной из приоритетных задач МЧС России обеспечение функционирования системы оценки рисков, осуществляемой в добровольном порядке. При этом на Государственную экспертизу МЧС России возлагаются функции обеспечения деятельности министерства по аккредитации и контролю за деятельностью организаций, осуществляющих оценку рисков.

 

Исходя из вышеизложенного на 2008 год Государственной экспертизой запланирована значительная работа по подготовке нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу системы независимой оценки рисков, а также осуществление функций исполнительного органа этой системы

 

 

http://www.fondntr.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=10&Itemid=212

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграмм

За малые деньги обучение магии стихий предлагаем всем желающим.

Из истории Пензенской пожарной охраны

Современная противопожарная служба области, имея в своих рядах специалистов высокой квалификации способна решать задачи любой сложности. Год от года усложняется сама технология тушения пожаров. Даже современная квартира по насыщенности горючими материалами приравнивается к складу химической продукции. Мебель с поролоновой начинкой, предметы бытовой химии, декоративные панели, пластик и паркет, телевизоры и многое другое при горении создают очень высокую температуру, выделяют ядовитые продукты термического разложения. На каждом пожаре приходится бороться не только с огнем, но и с ядовитым дымом, работать в тяжелых противогазах, а это требует от пожарных особой сноровки и больших физических усилий. Подчас рискуя жизнью пензенские пожарные ежегодно спасают из огня около 300 человек и материальных ценностей на сумму более 40 млн. руб. Ведь огнеборцев всегда отличала готовность прийти на помощь по первому зову, пренебрегая грозящей опасностью.

Детское общественное движение спасает многих юных граждан от медленной деградации

С момента исчезновения пионерской организации в нашем обществе многие говорят о вакууме, возникшем в воспитательной работе с детьми. Однако сегодня продолжает существовать большое количество различных детских движений. Об одном из них —  Дружинах юных пожарных и о том, какие цели в современных условиях может преследовать внешкольная воспитательная работа, рассказывает Вице-Председатель Совета Пензенской региональной детской общественной организации «Дружина юных пожарных», директор Пензенского областного фонда научно-технического развития - Пантюшов Игорь Владиславович.

"Дикие бригады": за и против при монтаже охранно-пожарной сигнализации

Шабашничали на Руси всегда. И доколе есть спрос, будет предложение. Умельцы-мастера “золотые руки” были любимы народом. Они кочевали с объекта на объект в одиночку или сбиваясь на время в так называемые “дикие” (вольные, летучие и т.д.) бригады. Работали дешево и сердито, как говорится, без претензий. Факторы социально-экономического свойства увеличивали их армию.
И все было бы хорошо, если бы наше стремительное время не стало предъявлять свои жесткие и высокие требования. Теперь вариант “без претензий” не проходит. На рынке строительных услуг возник заказчик совсем другого типа - частный инвестор, который вкладывает свои деньги, а потому тщательно их считает.

ПРДОО "ДЮП" зарегистрировала свою символику в МинЮсте РФ.

Согласно приказу Министерства Юстиции РФ от 31 марта 2009 г. N 97 " ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЭМБЛЕМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СИМВОЛИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"  Пензенская региональная общественная организация зарегистрировала символику своей организации.О чем свидетельствует распоряжение МинЮста РФ от 11 мая 2010 года № 4025Р.

"Об обязательном страховании гражданской ответственности от пожаров..."

 Ю. Дешевых отметил важное значение законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате пожара", согласно которому объекты с массовым пребыванием людей должны страховать свою ответственность перед третьими лицами за причинение вреда в результате пожара. Сумма страховых премий будет зависеть от степени противопожарной защиты объекта. Правительство, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали эту идею


оптимизация сайта